ГУ "Брестский городской архив"

 

 (Бел)

 

224005, г. Брест, ул. Ленина,13
(в здании администрации Ленинского района г. Бреста)
тел. 21-06-10
Время работы:
с 08-00 до 17-30, перерыв с 13-00 до 14-00
Выходные дни: суббота, воскресенье

Прием заявлений от граждан и юридических лиц социально-правового характера о подтверждении стажа работы, о заработной плате в ликвидированных субъектах хозяйствования, о выполнении административных процедур:
ежедневно, кроме четверга:
с 8-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-30
четверг:
с 8-00 до 13-00 и с 14-00 до 20-00

Электронный адрес ГУ «Брестский городской архив»
gorarhiv@brest.by

Прием документов от субъектов хозяйствования для научно-технической обработки и выдача справок о сдаче документов на государственное хранение:
контактный телефон 21-06-10
четные числа:
с 9-00 до 13-00
нечетные числа:
с 14-00 до17-00
Директор архива
Ковалевич Валентина Витальевна
Личный прием граждан
проводит Среда:

с 8.00 до 17.00
Предварительная запись на прием по телефону
21-06-10

Вышестоящая организация:
Брестский городской исполнительный комитет
г. Брест, ул. Энгельса,3
Режим работы: 8.30-17.30, перерыв13.00-14.00, выходные дни: суббота, воскресенье

Отраслевой орган управления архивного дела и делопроизводства — отдел архивных учреждений, нотариата и загсов  главного управления юстиции Брестского областного исполнительного комитета
г. Брест, ул. Ленина,11
Режим работы: 8.30-17.30, перерыв13.00-14.00, выходные дни: суббота, воскресенье

 

224005, г. Брэст, вул. Леніна, 13

(у будынку адміністрацыі Ленінскага раёна г. Брэста)

тэл. 21-06-10

Час працы:

з 08-00 да 17-30, перапынак з 13-00 да 14-00

Выхадныя дні: субота, нядзеля

 

Прыём заяў ад грамадзян і юрыдычных асоб сацыяльна-прававога характару пра пацверджанне стажу працы, пра заработную плату ў ліквідаваных суб’ектах гаспадарання, аб выкананні адміністрацыйных працэдур:

 

штодня, акрамя чацвярга:з 8-00 да 13-00 і з 14-00 да 17-30чацвер:з 8-00 да 13-00 і з 14-00 да 20-00 Электронны адрас ГУ «Брэсцкі гарадскі архіў» gorarhiv@brest.by Прыём дакументаў ад суб’ектаў гаспадарання для навукова-тэхнічнай апрацоўкі і выдача даведак аб здачы дакументаў на дзяржаўнае захоўванне:кантактны тэлефон 21-06-10цотныя дні:з 9-00 да 13-00няцотныя дні:з 14-00 до17-00дырэктар архіваКавалевіч Валянціна ВітальеўнаАсабісты прыём грамадзянправодзіцца сераду: з 8.00 да 17.00

Папярэдні запіс на прыём па тэлефоне 21-06-10

Вышэйстаячая арганізацыя: Брэсцкі гарадскі выканаўчы камітэт г. Брэст, вул. Энгельса, 3

Рэжым працы: 8.30-17.30, перапынак 13.00-14.00, выхадныя дні: субота, нядзеля.

 Галіновы орган кіравання архіўнай справы і справаводства — аддзел архіўных устаноў, натарыята і загсаў галоўнага ўпраўлення юстыцыі Брэсцкага абласнога выканаўчага камітэта г. Брэст, вул. Леніна, 11 Рэжым працы: 8.30-17.30, перапынак 13.00-14.00, выхадныя дні: субота, нядзеля

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АРХИВА

Целью деятельности Брестского городского архива является прием и хранение документов Национального архивного фонда реорганизованных, ликвидированных организаций, прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей и представительств иностранных организаций.

Основными задачами деятельности Брестского городского архива являются:

— комплектование документами постоянного, временного (свыше 10 лет), временного (до 10 лет) хранения, в том числе по личному составу, ликвидируемых негосударственных организаций, не являющихся источниками комплектования государственных архивов, прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей, представительств иностранных организаций;

— временного (свыше 10 лет), временного (до 10 лет) хранения, в том числе по личному составу, реорганизуемых, ликвидируемых государственных организаций, являющихся и не являющихся источниками комплектования государственных архивов, а также негосударственных организаций, являющихся источниками комплектования государственных архивов, не имеющих правопреемника (учредителя (участника)).

— хранение научно-справочного аппарата, раскрывающего состав и содержание документов архива (описи, каталоги, картотеки), печатные и другие материалы, дополняющие фонды архива.

— обеспечение сохранности, учет и использование документов, хранящихся в архиве;

— создание информационно-поисковых систем, банков и баз данных к документам, хранящимся в архиве;

— оказание консультативной и практической помощи, в том числе на договорной основе, организациям независимо от формы собственности в сохранении и использовании их архивных документов и организации делопроизводства;

— обеспечение своевременного приема документов на хранение в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

 

ФУНКЦИИ АРХИВА

Архив в целях выполнения стоящих перед ним задач осуществляет следующие функции:

— хранение и учет документов;

— ежегодное представление в Отдел по архивам и делопроизводству сведений по установленной форме о хранящихся в архиве фондах и документах;

— прием документов, в соответствии с порядком, установленном законодательством;

— представление на рассмотрение экспертно-методической комиссии Госархива описей дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу, поступающих на хранение в учреждение в соответствии с главой 2 настоящего Устава, а также актов о выделении к уничтожению документов из фондов, хранящихся в архиве;

— проведение экспертизы ценности и отбора к уничтожению документов, хранящихся в архиве, сроки хранения которых истекли;

— составление планов и отчетов о работе архива и представление их на согласование в Главное управление юстиции и на утверждение в горисполком;

— ведение списка курируемых архивом организаций, обеспечивающих сохранность документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, в том числе по личному составу;

— ежегодное составление сведений об изменениях к списку курируемых организаций и представление их в Госархив;

— принятие необходимых мер по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их сохранности;

— определение местонахождения документов, в том числе по личному составу, не поступивших на хранение в архив от ликвидированных организаций и прекративших деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществлявших деятельность на территории г.Бреста;

— ведение учета сведений о видах документов, принятых вышестоящими организациями (учредителями, участниками) от ликвидированных организаций, и сроках их хранения, представляемых в архив в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона Республики Беларусь «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь»;

 

— информирование государственного инспектора архивов и делопроизводства по Брестской области Государственной инспекции архивов и делопроизводства Республики Беларусь о фактах утраты или незаконного уничтожения, порчи должностным лицом организации или индивидуальным предпринимателем документов, а также о других административных правонарушениях в сфере архивного дела и делопроизводства, выявленных в организациях зоны обслуживания при осуществлении функций архива.

 

— участие в мероприятиях по повышению квалификации работников делопроизводственных и архивных служб в курируемых организациях, оказание им консультативно-методической помощи;

— оказание платных услуг, установленных законодательством для государственных архивов и архивных учреждений, связанных с выполнением архивом основных функций;

— организация использования документов архива, в том числе выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства;

— ведение приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию архива;

— принятие мер по улучшению условий труда, быта работников архива, их социальной защите.

 

 

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ

БРЕСТСКОГО ГОРОДСКОГО АРХИВА

 

История становления архивов, призванных обеспечить сохранность документов ликвидированных субъектов хозяйствования, уходит во вторую половину девяностых годов. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 20.09.1996 № 373 «Об утверждении Положения о национальном архивном фонде Республики Беларусь, а также сети государственных архивных учреждений Республики Беларусь» и постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 390 собственников (учредителей) ликвидируемого субъекта хозяйствования обязали сдавать на хранение в регистрирующие органы архивные документы, относящиеся к постоянному и длительному срокам в порядке, установленном Государственным комитетом по архивам и делопроизводству на основании приказа Председателя Госкомархива Республики Беларусь от 22 мая 1997 года № 13. В дальнейшем, постановлением Совета министров Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 464 «Об основных направлениях развития архивного дела и делопроизводства в Республике Беларусь до 2000 года» облисполкомам, Минскому горисполкому рекомендовали поэтапно, до 2000 года, образовать районные, (городские) архивы по личному составу. 23 марта 1998 г. Брестским облисполкомом было принято решение №283 «О мерах по обеспечению сохранности документов ликвидированных субъектов хозяйствования».

По состоянию на 1 января 1998 г. в Брестской области было ликвидировано более 2 тысяч юридических лиц и 10 тысяч индивидуальных предпринимателей. Бесхозными остались документы по личному составу (сроком хранения 75 лет), а также документы постоянного и долговременного сроков хранения, что затрудняло реализацию прав граждан в области пенсионного обеспечения, не позволяло в полном объеме сохранить источники для изучения истории развития государства на данном этапе. Согласно вышеуказанному решению Брестского облисполкома документы по личному составу ликвидируемых субъектов хозяйствования поручено принимать на временное хранение государственным архивам Брестской области в соответствии с их зоной обслуживания: государственный архив Брестской области – Брест, Брестский, Малоритский, Каменецкий, Жабинковский районы;

зональный государственный архив в г.Кобрине — г.Кобрин, Березовский, Кобринский, Пружанский районы;

зональный государственный архив в г.Пинске – г.Пинск, Дрогичинский, Ивановский, Лунинецкий, Пинский, Столинский районы;

зональный государственный архив в г.Барановичи – г.Барановичи, Барановичский, Ганцевичский, Ивацевичский, Ляховичский районы.

Управление юстиции, комитет по экономике и рыночным отношениям облисполкома, горрайисполкомы обязали решать вопросы ликвидации субъектов хозяйствования только после представления ими справки из архивных учреждений о сохранности их документов в полном объеме и упорядочению их состояния.

Первый прием документов состоялся 30 июля 1998 г. Общество с ограниченной ответственностью «Исток» в г.Бресте передало на государственное хранение документы, подтверждающие стаж и оплату труда работников.

В соответствии с решением Брестского облисполкома от 4 апреля 2000 г. «О районных и городских архивах по личному составу» районным и городским исполнительным комитетам рекомендовано создать поэтапно, по мере накопления определенного объема сданных на хранение документов, районные и городские архивы по личному составу.

Решением Брестского горисполкома от 30.12.2002 года № 1214 «О создании Брестского городского архива по личному составу» было утверждено положение о Брестском городском архиве по личному составу. Разместить архив было решено в здании по ул.Ленина, 13, где архив располагается и на сегодняшний день.

16 апреля 2003 г. Брестский облисполком зарегистрировал государственное учреждение «Брестский городской архив по личному составу» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Брестский городской архив получил статус юридического лица.

2 мая 2012 г. государственное учреждение «Брестский городской архив по личному составу» переименован в государственное учреждение «Брестский городской архив».

 

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЗА 2018 ГОД

За 2018 год архивом приняты на хранение 8068 дел постоянного хранения и по личному составу (план — 2550 дел) от 386 субъектов хозяйствования (план — 375 поступлений документов).

На протяжении года проводилась работа по научно-технической обработке документов предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, пожелавших упорядочить отложившиеся в процессе их деятельности документы. Работниками архива упорядочили 8591 дел (вне плана).

В 2018 году оказывалась методическая помощь 7 организациям в подготовке номенклатур дел организаций.

На протяжении всего года проводилось консультирование по вопросам делопроизводства и работы ведомственных архивов:

в архиве даны 292 консультации (план – 250 консультаций)

в организациях города – 8 консультаций (план – 4 консультации).

Важнейшей сферой деятельности архива являлась работа по информационному обеспечению пользователей и исполнению запросов.

Архивистами подготовлено 2 выставки документов, которые экспонировались в здании архива.

За 2018 год Брестским городским архивом исполнено 1120 запросов социально-правового характера (план – 1005 запросов), в том числе с положительным результатом — 602 (54%). 445 граждан принято в ходе личного приема.

Осуществлено 557  административных  процедур  по выдаче архивных  справок, копий, информационных  писем.

За 2018 год ГУ «Брестский городской архив» направил 502 справки в регистрирующие органы по АИС «Взаимодействие» о передаче на хранение документов.

 

 

Ссылки по архивному делу и делопроизводству на сайте Главного управление юстиции
Брестского областного исполнительного комитета ( http://www.brestjust.gov.by/ ), обновлено 05.02.2019.

Областной орган архивного дела и делопроизводства
Группа архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния
Государственные архивы
Территориальные архивы
Административные процедуры госархивов
Услуги архивных учреждений
Информационное обеспечение пользователей
Нормативные акты в сфере архивного дела и делопроизводства