Информация по реализации Брестским горисполкомом государственной политики в сфере защиты прав потребителей в 2017 г.

В Брестском горисполкоме уполномоченными по защите прав потребителей в указанный период рассмотрено 136 обращений по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 71 (52,2%) в сфере торговли, 4 (2,9%) — в сфере общественного питания, 35 (25,7%) – бытового обслуживания, 4 (2,9%) — в сфере услуг связи, 22 (16,2%) – по иным вопросам.

Общая сумма возвращенных в досудебном порядке денежных средств за некачественные товары, работы и услуги составила 12 181,85 белорусских рублей (BYN).

По результатам рассмотрения обращений:

вынесено 9 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей;

 составлено 25 протоколов об административном правонарушении, из них: 8 за нарушение законодательства о книге замечаний и предложений (статья 9.24 КоАП), 15 за нарушение правил торговли и оказания услуг населению (статья 12.17 КоАП),  2 за неисполнение выраженного в установленной законодательством форме требования, предписания либо представления об устранении нарушения (статья 23.1 КоАП).

Кроме письменных обращений горисполкомом проводятся консультации граждан по вопросам защиты прав потребителей по телефону, при необходимости рассматриваются устные обращения. Специалистами управления торговли и услуг, управления экономики горисполкома, при обращениях граждан разъясняются нормы действующего законодательства в области защиты прав, даются консультации при составлении претензий и пр.

Функции по защите прав потребителей осуществляются также общественными объединениями:

Брестское городское общественное объединение «Защита прав потребителей» г. Брест, ул. Дзержинского, 14 к. 18, тел. 8 (0162) 50 70 70, +37533 692 36 80 (МТС), +37544 742 15 64 (velcom).

Брестская областная организация общественного объединения «Белорусское общество потребителей» г. Брест, ул. Ленина, 22, к.35 тел. +37544 513 17 52.