Информация по реализации реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей в 2016 году

 За январь-декабрь 2016 года уполномоченными по защите прав потребителей Брестского горисполкома рассмотрено 128 обращений граждан по защите прав потребителей, в том числе: в сфере торговли — 51, бытового обслуживания — 28, транспортных услуг — 8, услуг связи — 8.

Основной тематикой обращений граждан по защите прав потребителей в сфере торговли является продажа недоброкачественных товаров (32,5% от общего количества обращений), возврат товара и расторжение договора купли-продажи (22,1%), по вопросам гарантийных сроков на товары (11,6%), предоставление недостоверной информации о товаре, по вопросам безвозмездного устранения недостатков, несвоевременного возврата денежных средств, обман покупателя и не выдача книги замечаний и предложений и др. (33,8%).

Из общего количества обращений в сфере бытового обслуживания и связи 74,5% обращений связаны с качеством и стоимостью работ, услуг, 17,5% — со сроками выполнения услуг, 8% — по другим вопросам.

По результатам рассмотрения обращений составлено 23 протокола об административном правонарушении, из них: 9 за нарушение законодательства о книге замечаний и предложений (статья 9.24 КоАП), 12 за нарушение правил торговли и оказания услуг населению (статья 12.17 КоАП), 2 за неисполнение выраженного в установленной законодательством форме требования, предписания либо представления об устранении нарушения (статья 23.1 КоАП).

Общая сумма возвращенных денежных средств составила 31058,47 белорусских рублей с учетом деноминации, в том числе при реализации некачественных товаров (работы, услуги) — 2641,54 белорусских рублей.

Кроме письменных обращений горисполкомом проводятся консультации граждан по вопросам защиты прав потребителей по телефону, при необходимости рассматриваются устные обращения. Всего за анализируемый период рассмотрено 33 устных обращения граждан по защите прав потребителей в сфере торговли (на 32% больше по сравнению с 2015 годом), 34 устных обращения по вопросу качества оказанных бытовых услуг и своевременного исполнения договорных обязательств (в 2,6 раза больше по сравнению с 2015 годом). При рассмотрении данных споров проведено 52 консультации, оказана практическая помощь по составлению 14 претензий (в 2015 году проведено 23 консультации, составлена 1 претензия).

Специалистами управления торговли и услуг, управления экономики горисполкома, при обращениях граждан разъясняются нормы действующего законодательства в области защиты прав, даются консультации при составлении претензий и пр.

Функции по защите прав потребителей осуществляются также тремя общественными объединениями:

Брестская областная организация общественного объединения «Белорусское общество потребителей» г. Брест, ул. Ленина, 22, к.35 тел. +37544 513 17 52;

общественное объединение «Берестейский потребитель» г. Брест, ул. К. Маркса, 19, к. 88, тел. 8 (0612) 21-68-76, +37544 784 72 01(velcom);

Брестское городское общественное объединение «Защита прав потребителей» г. Брест, ул. Дзержинского, 14 к. 18, тел. 8 (0162) 50 70 70, +37533 692 36 80 (МТС), +37544 742 15 64 (velcom).