Главнаяkeyboard_arrow_right О Бресте keyboard_arrow_right «Брест-2019»

Манифест проекта «Брест-2019»

Мировой контекст

Культура в современном мире — это не только сфера высших художественных достижений, но и экономически прибыльная деятельность, инструмент развития городов, территорий и сообществ.

Мировой опыт доказывает, что включение памятников культурно — исторического наследия в туристический потенциал территории приносит высокие дивиденды – социальные, экономические, инвестиционные, имиджевые.

На повестке дня – территориальный маркетинг, в основе которого – объекты культурно-исторического наследия, история места.

Брестская крепость – один из главных культурно-туристических ресурсов не только Беларуси, но и Европы. Это обусловлено следующими особенностями территории:

• Брестская крепость – мощный и энергетически насыщенный бренд, связанный с историей Второй мировой войны.

• Территория Брестской крепости – комплекс, состоящий из освоенных и неосвоенных помещений, свободных наземных и подземных пространств, пригодных, благодаря рациональной планировке и эффектной архитектуре, для масштабных музейно-выставочных и фестивально-событийных проектов.

• Транзитность территории, ее пограничное положение и этнокультурное разнообразие дают возможность создать разветвленные партнерские сети для реализации культурных проектов.

• Близость такого важного ландшафтного объекта, как Беловежская пуща, позволяет выстраивать 2-3-дневные туристические маршруты, начинающиеся в Брестской крепости.

Инициаторы по созданию новой концепции развития территории уверены, что БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ — РЕСУРС ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ И ВСЕЙ БЕЛАРУСИ

Цели проекта:

Объединить все ресурсы и инициативы территории с целью максимально эффективной интеграции в проект;

Стимулировать местное, культурное и деловое сообщество региона к созданию новых, актуальных проектных идей в области туризма;

Создать эффективную и самовоспроизводящуюся культурно-туристическую индустрию, ориентированную на развитие территории и решение серьезных социокультурных задач:

• повышение инвестиционной привлекательности территории

• создание новых рабочих мест

• развитие городской инфраструктуры

• увеличение доходов страны от туризма

Программа разработки проекта концепции развития территории

Семинары, экспертные сессии, маркетинговые исследования, круглые столы, конкурсы