ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

Работа с обращениями граждан и юридических лиц является важной составляющей деятельности налоговых органов. Рассмотрение обращений, а также изучение и анализ их динамики позволяет налоговым органам правильно организовать разъяснительную работу с плательщиками, определить приоритетные направления при проведении семинаров, встреч круглых столов и иных мероприятий.

Право каждого гражданина на направление личных или коллективных обращений в государственные органы является конституционным правом, которое закреплено и гарантировано Конституцией Республики Беларусь.

Порядок обращения граждан и юридических лиц в государственные органы, иные организации и порядок рассмотрения установлены:

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»,

Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц».

Обращения бывают: письменные, устные, электронные.

Электронное обращениеобращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет;

Все обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц первоначально рассматриваются по существу в пределах компетенции.

В случае поступления в налоговый орган письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к его компетенции, такие обращения

в течение пяти дней налоговый орган направляет для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляет заявителей в тот же срок,

либо в тот же срок оставляет обращения без рассмотрения по существу и уведомляет об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Требования, предъявляемые к обращениям:

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Письменные обращения граждан должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Рассмотрение обращений по существу:

Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если обращения не соответствуют требованиям, установленными Закона;

Сроки:

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Обжалование ответов на обращения

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Информация о наименовании, месте нахождения и режиме работы вышестоящих организаций размещается в организациях в общедоступных местах (на информационных стендах, табло и (или) иным способом).

Отдел консультаций инспекции МНС

по Московскому району г. Бреста