Главнаяkeyboard_arrow_right О Бресте keyboard_arrow_right «Брест-2019»

Описание проекта «Брест-2019»

Проект «Брест-2019» стартовал в ноябре 2012 года с международного семинара «Брестская крепость: территория и ресурсы». Инициирован Брестским городским исполнительным комитетом и уроженцем Бреста Владимиром Микуликом.

Цель проекта «Брест-2019» — разработка и реализация комплексного проекта, направленного на сохранение и развитие Брестской крепости и прилегающих территорий.

Задача проекта — создание на территории Брестской крепости международного историко-культурного туристического центра, способного привлечь до 2 миллионов посетителей в год.

В составе проекта:

  • Концепция развития территорий Брестской крепости (зонирование, инфраструктура, новые объекты туризма, маркетинговая программа, график реализации и бюджет);
  • Мастер-план — проект реконструкции исторического квартала г. Бреста в границах: ул. Ленина, трассы М1 и ул. Героев обороны Брестской крепости;
  • Маркетинговая стратегия и экономическая модель реализации проекта.

Международная Команда проекта включает ведущих экспертов и действующих практиков из области туризма, градостроительства, девелопмента, маркетинга, музейного проектирования, креативных индустрий из 9 стран — России, Беларуси, стран ЕС и СНГ.

Для целей реализации проекта был создан местный благотворительный «Фонд развития Брестской крепости». Офис управления проектом находится в Бресте.

Фонд развития Брестской крепости — некоммерческая организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов, не имеющая членства, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные, научные и иные общественно полезные цели.

Целью деятельности Фонда является объединение интеллектуальных, финансовых и организационных усилии? и возможностей российских, белорусских и зарубежных физических и юридических лиц для содействия развития Брестской крепости и прилегающих территорий.

Основная задача Фонда — привлечение средств и ресурсов на развитие Брестской крепости и прилегающих территорий. Фонд будет привлекать средства из: программ, фондов и иных институтов и организаций республики Беларусь, государств СНГ и Союзного государства, Европейского Союза; пожертвований со стороны физических и юридических лиц.

Структура Фонда: Попечительский совет, Правление, Исполнительная дирекция.

Основные направления разработки проекта:

  • Инвентаризация и документация Брестской крепости – с января по октябрь были проведены натурные и архивные исследования, подготовлены альбомы чертежей Кобринского, Волынского, Тереспольского укреплений и Цитадели, схемы расположений обследованных объектов. Выявлено 226 объектов историко-культурного наследия. Комплексные историко-архивные изыскания в архивах Беларуси, России и Польши позволили обработать свыше 9 тыс. дел, касающихся карт, планов, чертежей и документов крепости Брест-Литовск (1801-1915 гг.) и отобрать из них 800 наиболее значимых. Работы были начаты по итогам семинара проекта, когда был зафиксирован дефицит комплексных знаний о современном состоянии объектов Брестской крепости.

Руководитель направления — Алексей Старков археолог, историк эксперт в области включения объектов фортификационного наследия в социокультурный оборот.

  • Концепция развития Брестской крепости – концепция представит основные вехи 1000-летней истории города, сформирует модель устойчивого развития территории и сохранения историко-культурного наследия крепости. Сформирует новые сценарии и мотивации для посещения горожанами крепости, обеспечит возможности развития уже существующих музеев.

Концепция должна учитывать всю систему ограничений, существующих на территории (объект историко-культурной ценности «0» категории и др.), использовать новейшие технологии и успешный мировой опыт уже реализованных подобных проектов.

Руководитель направления — Дитер Богнер (Вена, Австрия) доктор истории искусств, музейный проектировщик(более 60 музейных комплексов), профессор Венского университета.

  • Мастер-план прилегающих территорий в границах ул. Ленина, трассы М1 и ул. Героев обороны Брестской крепости;

Мастер-план отвечает на вопрос связей современного города и крепости, т.к. развитие территории крепости невозможно в отрыве от города.

Цель – предложить программу создания сети новых публичных пространств на базе архитектурно-исторического наследия, органично дополняющего и развивающего существующий центр города Бреста. Мастер-план формирует инфраструктуру современного гостеприимства.

В качестве первых «сценаристов» первоначальной версии мастер-плана выступили 4 архитектурные группы из Беларуси, России и Украины. Первое представление состоялось 6 марта 2013 г. в Горисполкоме г. Бреста. В результате открытого профессионального обсуждения были выбраны наиболее удачные идеи из каждого сценария, которые были доработаны и объединены в общий проект. Следующая стадия — утверждение проекта на градостроительном совете, разработка проекта детальной планировки, общественные слушания.

Руководитель направления – Юрий Перелыгин (Санкт-Петербург, Россия), имеющий многолетний опыт практической работы в области планирования городов и территорий, в разработке региональных стратегий, развитии территорий с культурно-историческим наследием.

  • Маркетинговая стратегия и экономическая модель реализации проекта.

Усилия команды направлены на создание механизмов устойчивого развития и реализации проекта. Брест, как западные ворота Беларуси имеет высокие потенциалы на международных рынках туризма. Уже сегодня транзитный поток через Брест составляет около 2.8 млн человек в год. Группа маркетинга изучает наиболее перспективные международные рынки и разрабатывает программу продвижения культурных и туристических продуктов Бреста.

Эксперты направления:

Copers International (Минск),

Бьерн Стенверс (Амстердам, Голландия) директор по маркетингу в Музее Амстердама, председатель Консультационной группы по маркетингу в Совете по туризму и собраниям г. Амстердама, член Правления Нидерландской Ассоциации культурного маркетинга и коммуникации,

Юлия Рыбакова (Санкт-Петербург, Россия) эксперт в области анализа рынков туризма, маркетинга территорий, туристических продуктов и услуг.

В публичной программе семинаров и дискуссий приняло участие более 300 музейных специалистов, историков и экспертов из Беларуси и стран СНГ, ЕС, и более 1000 тысячи брестчан.

Программа разработки проекта — январь 2013 – январь 2014 гг.

Стратегический партнер и разработчик проекта — Ассоциация менеджеров культуры (Россия-Беларусь).

Контакты:

менеджер проекта «Брест-2019» , Алина Деревянко, ibrest2020@gmail.com, +375295544017

координатор группы коммуникации, Артем Зданевич, pr.brest2019@gmail.com, +375297201070

www.ibrest.ru

www.brest2019.wordpress.com

www.facebook.com/brestfortressfoundation