Главнаяkeyboard_arrow_right Обращения keyboard_arrow_right Обращения граждан

О порядке работы с обращениями граждан

Порядок работы с обращениями граждан

Прямая телефонная линия — форма работы госоргана (организации) с гражданами и юридическими лицами по разъяснению им актуальных вопросов.

Горячая телефонная линия — форма обратной связи по специальным номерам телефонов госоргана (организации) с гражданами и юридическими лицами в целях получения информации по вопросам, требующим принятия мер.

Как организуется работа прямой телефонной или горячей линии.

1. Население информируется о проведении прямой или горячей линии.

2. Гражданин (представитель юридического лица):

обращается на линию и сообщает свою фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства или работы/учебы (наименование юридического лица и его юридический адрес, фамилию, имя, отчество);

излагает суть обращения*.

3. Обращения, поступившие в ходе прямой или горячей линии, регистрируются в день их поступления.

4. По вопросу, который может быть разрешен непосредственно при обращении, заявителю дается ответ или разъяснение.

5. По вопросу, не разрешенному в ходе прямой или горячей линии, ответственным работникам госоргана (организации) дается поручение о его дальнейшем рассмотрении.

6. Если обращение либо отдельные его вопросы не относятся к компетенции госоргана (организации), заявителю разъясняется, в какой госорган или другую организацию необходимо обратиться.

7. О результатах рассмотрения обращений, не разрешенных в ходе прямых линий, заявители уведомляются в порядке и сроки, предусмотренные для письменных обращений.**

8. Обращения граждан, поступившие в госорганы или организации из вышестоящих органов, как правило, регистрируются как поручения вышестоящих органов

*Обращение может быть:

предложением — рекомендацией по улучшению деятельности государственных органов;

заявлением — ходатайством о реализации прав или законных интересов гражданина, не связанных с их нарушением;

жалобой — требованием о восстановлении прав или законных интересов гражданина, нарушенных действиями (бездействием) должностных лиц или других граждан.

**Срок рассмотрения обращения — 1 месяц.

В случаях:

если не требуется дополнительное изучение и проверка — 15 дней;

если требуется проведение проверки — возможно продление до 2 месяцев с уведомлением об этом заявителя.