Памятка для потребителей

ВОПРОС: Какие установлены законодательством сроки для удовлетворения обоснованных требований потребителей?

ОТВЕТ:

Требование потребителя

Сроки предъявления данного требования продавцу

Сроки реализации продавцом требования потребителя

без проведения экспертизы

при проведении экспертизы

В отношении качественного товара

Обмен/возврат доброкачественного товара (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату — (постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. № 778)) (статья 28 Закона «О защите прав потребителей»)

14 дней со дня приобретения товара

Незамедлительно, максимальный срок не может превышать 7 дней

 

Расторжение договора купли-продажи ввиду отсутствия необходимой информации о товаре (пункт 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей »)

в разумные сроки

незамедлительно

 

В отношении некачественного товара

Возврат некачественного товара

·  2 года со дня приобретения товара- если гарантийный срок не установлен либо он менее 2-х лет и истек;

·  в течение гарантийных сроков — если гарантийные сроки более 2 лет;

·  для сезонных товаров

Ø  весенне-летний ассортимент — c 1 апреля;

Ø  осенне-зимний ассортимент — с 1октября;

·  для сезонной обуви:

Ø зимней — с 15 ноября;

Ø весенней — с 1 марта;

Ø летней — с 1 мая;

Ø осенней — 15 сентября

   

·   Ремонт(пункт 1 статьи 22 Закона«О защите прав потребителей »)

До 14 дней

14 дней

·  Замена(пункт 1 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей »)

Незамедлительно, в случае проверки качества до 14 дней,
в случае отсутствия товара на момент обращения потребителя – 1 месяц

14 дней,
в случае отсутствия товара на момент обращения потребителя – до 1 месяца

·  Соразмерное уменьшение цены (пункт 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей »)

Незамедлительно, в случае проверки качества – до 7 дней

14 дней

·  Расторжение договора купли-продажи (пункт 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей »)

Незамедлительно, в случае проверки качества — до7 дней

14 дней

Предоставление товара из подменного фонда(Перечень товаров длительного пользования, на период устранения недостатков или замены которых потребителю безвозмездно не предоставляется аналогичный товар)

 (постановление Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. № 778) (пункт 2 статьи 22 и пункт 2 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей »)

в течение срока ремонта или замены товара

В течение 3 днейсо дня предъявления требования потребителем

 

 

Возмещение убытков, причиненных в связи с недостатками товара и (или) расторжением договора
(пункт 2 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей»)

в разумные сроки

В течение 7 днейсо дня подтверждения потребителем размера убытка

 

 

 

ВОПРОС: С какого времени начинают исчисляться сроки удовлетворения обоснованных требований потребителей?

ОТВЕТ:

В силу статьи 192 Гражданского кодекса Республики Беларусь течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, установленные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» сроки, в течение которых должны быть удовлетворены обоснованные требования потребителей, необходимо исчислять со дня, следующего за днем, когда потребитель заявил свое требование продавцу (исполнителю, изготовителю, представителю, ремонтной организации).