Проект Urbanplunger (UP)

Авторы проекта:

“Urbanplunger” & ”Monogroup”

(Скачать в большом разрешении из облака по ссылке —  https://cloud.mail.ru/public/4fCe/5AF3ijN9e  )

Татьяна Кескевич  

Наталья Немкова Евгений Ляшук

Андрей Шаблинский

Виктор Колесников

Георгий Кескевич

Анализ территории.

Участок проектирования расположен в общегородском центре Бреста, в исторически сложившихся кварталах, которые были спланированы еще в 19 веке. Проектируемый участок занимает отличное стратегическое положение в ткани города и может быть интегрирован в пешеходные пространства Бреста.

Проанализировав ряд параметров центральной части Бреста мы пришли к выводу, что данный квартал имеет практически гомогенное функциональное наполнение, связанное с торговлей, что на наш взгляд уже не соответствует требованиям к современному общегородскому центру. Здание старого рынка обладает большим эстетическим и конструктивным потенциалом, но не совсем подходит для существующего рынка, который буквально не вмещает всю торговлю и мы предлагаем построить новое здание рынка на месте автовокзала. Существующее здание рынка сможет вместить развлекательный и выставочный центр, который добавит так необходимую культурную составляющую на данной территории.

Функциональное наполнение.

Мы организовали две тематические площади — “Рыночную”, которая включила в себя существующую водонапорную башню и “Культурно-развлекательную”.  

Две большие площади позволят создать новые общественные пространства на данной территории. 

Мы предлагаем организовать открытое общественное пространство на месте автостоянки бывшего вокзала. Данное пространство предположительно будет использовано для проведения различных мероприятий и сезонных рынков и тематических маркетов.

Вторая площадь организована сразу за предлагаемым зданием рынка. Эта площадь размещает фонтан, детскую площадку, экстрим парк а также тихую зону с городскими огородами и парком. Эта территория может использоваться для проведения концертов и городских мероприятий. 

Здание нового рынка вдохновлено окружающей квартальной застройкой Бреста. Высотность здания также продиктована адекватностью к окружающим домам. Для создания общественных пространств а также для придания легкости образу, здания были вогнуты в плане. На подземных этажах размещаются склады а также паркинг. Проектируемое здание также образует открытые и закрытые террасы, в центре рынка располагается общественная зона с кафе и ресторанами.

Старое здание рынка мы предлагаем «очистить» от прилегающих конструкций, чтобы открыть оригинальное строение, а также задвинуть фасад за пилоны что придаст интерес образу всего здания. 

Будущее мобильности.

В данный момент мы находимся на пороге изменений, которые могут изменить способы передвижения человека. На сегодняшний день специалисты сравнивают этот потенциал к изменениям с тем, что произошел при замене гужевого транспорта на автомобильный.

Индивидуальные автоматизированные средства передвижения, такие как электросамокаты или сигвеи, все чаще используются в центрах городов. Наравне с этим для центра города все больше становится актуальным совместное использование автомобилей (car sharing) или прокат велосипедов и самокатов, и вытеснение личного транспорта из дорожной сети плотного общегородского центра. Благодаря четкому и совместному подходу к новым транспортным технологиям и услугам, мы можем дать возможность инновациям процветать и использовать эту уникальную возможность преобразовать мобильность в лучшую сторону. 

Использование «общего пространства» становится все более популярным во многих городах мира. ‘home zone’ в Британии, ‘woonerf’ в Голландии, ‘superblock’ в Каталонии и др. эти пространства характеризуются совместным использованием дороги всеми пользователями, где привилегия отдается именно пешеходу. Для того, чтобы автомобили чувствовали себя «гостями» на данном пространстве, все разделения тротуаров и проездов стираются, кроме того для снижения скоростей используется расстановка уличной мебели и озеленения. Мы предлагаем использовать концепцию «общего пространства» для преобразования данного квартала, реорганизовав движение транспорта на прилегающих территориях. Пустив движение по ул. Мицкевича в обе стороны появится возможность снизить транспортную нагрузку на прилегающие кварталы а также позволит сделать «общие пространства» по ул. Пушкинская, Карбышева и Куйбышева и связать пешеходную ул. Советскую с рыночной площадью. Данные улицы не будут полностью закрыты от автомобилей, мы лишь закрываем транзитное движение по этим улицам и предлагаем установить на территории правила как в «жилых зонах». 

Основные ТЭП.

Общая площадь всего комплекса  — 59000м2

В том числе:

  • 1-н уровень подземного паркинга — 21000м2 (примерно 650 м.м.)

 (при необходимости можно организовать второй уровень подземного паркинга)

  • Рынок “Улицы старого города” с учетом административных помещений  — 9000м2
  • Общественно-культурно-административная группа помещений  — 28100 м2

(Выставочные пространства, кинотеатры, коворкинги,офисные помещения, кафе разного уровня, детские зоны, музей науки и техники и т.д. )