Реализация алкогольной продукции

Соблазн заработать «легкие» деньги на торговле алкогольной продукцией для определенных субъектов хозяйствования и граждан оказывается сильнее здравого смысла. При наличии спроса на дешевые алкогольные напитки, естественно, находится и предложение, в связи с чем, продолжается контрольная работа налоговых органов по пресечению нелегального оборота в сфере производства и оборота алкогольной продукции, в том числе с использованием накопленного положительного опыта взаимодействия с правоохранительными органами.

Необходимость и значение контроля за исполнением субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами требований законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, очевидны и обусловлены особыми биохимическими свойствами алкоголя, специфичной ролью алкогольной продукции в жизни современного общества, а также самым главным — состоянием здоровья потребителя.

Налоговые органы являются одними из контролирующих органов, в компетенцию которых входит осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции.

Наиболее распространенными нарушениями является реализация алкогольных напитков без документов, подтверждающих приобретение либо отпуск их для реализации.

В последнее время участились случаи предложения физическими лицами к реализации алкогольных напитков иностранного производства посредством сети Интернет- что уже само по себе — серьезное нарушение законодательства. Необходимо отметить, что на законодательном уровне запрещена продажа физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, алкогольных напитков, в том числе собственного изготовления. Нарушение данного требования влечет применение мер административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин с конфискацией этих напитков.

В ходе контрольных мероприятий, проводимых налоговыми инспекциями совместно с правоохранительными органами, устанавливаются случаи реализации физическими лицами алкогольных напитков, в том числе собственного изготовления на дому, а также хранение более 15 л. спиртных напитков без документов, подтверждающих легальность их приобретения.

Что касается потребителей, так при приобретении алкогольных напитков каждый вправе сделать свой выбор: где, какую продукцию покупать и по какой цене. Вместе с тем не стоит забывать о том, что результаты этого выбора напрямую связаны с состоянием здоровья потребителя.

А бизнесменам напоминаем, что учитывая значительные меры ответственности, применяемые за нарушения в сфере производства и оборота подакцизных групп товаров, а также принципа «незнание Закона не освобождает от ответственности», необходимо соблюдать установленные нормы и правила законодательства. Тем более, что законодательные акты — Декреты и Указы Президента Республики Беларусь, устанавливающие основные положения в указанной сфере, публикуются в общереспубликанских печатных изданиях. Официальные печатные издания Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в полном объеме освещают действующие нормы законодательства, их изменения и дополнения, комментарии и разъяснения о применении отдельных норм. Подробная информация о действующих нормах и требованиях, установленных в актах законодательства, в том числе и с тематической разбивкой по отдельным направлениям, также размещена на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь — www.nalog.gov.by, который постоянно обновляется.

Отдел консультаций

инспекции МНС Республики Беларусь

                                 по Ленинскому району г.Бреста