Регламент Брестского городского исполнительного комитета

Утвержден решением Брестского городского исполнительного комитета 29.04.2015 №763.

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Регламент Брестского городского исполнительного комитета (далее — Регламент) определяет порядок организации работы по выполнению задач и функций, возложенных на Брестский городской исполнительный комитет (далее — горисполком).
  2. В соответствии с законодательством Республики Беларусь горисполком является исполнительным и распорядительным органом на территории г.Бреста. Горисполком является юридическим лицом.

Горисполком в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Регламентом.

Горисполком в своей деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, Брестскому областному исполнительному комитету (далее – облисполком),  подотчетен Брестскому  городскому  Совету депутатов (далее — городской Совет депутатов) по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета депутатов.

  1. Деятельность горисполкома основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов горисполкома и руководителей структурных подразделений за исполнение принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.
  2. В целях организации оперативного и четкого руководства отраслями народного хозяйства г.Бреста распределяются обязанности между председателем горисполкома, первым заместителем председателя,заместителями председателя и управляющим делами горисполкома.

 

ГЛАВА 2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

  1. Перечень вопросов, вносимых на рассмотрение на заседании горисполкома, определяется планом работы, утверждаемым горисполкомом на очередной год. Вопросы, не предусмотренные указанным планом, вносятся на рассмотрение в горисполком по указанию председателя горисполкома, а в его отсутствие — первого заместителя или заместителя председателя горисполкома, исполняющего его обязанности.

План работы разрабатывается, исходя из задач экономического и социального развития г.Бреста с учетом состояния дел в хозяйственном и социально-культурном комплексах, анализа общественно-политической обстановки и решений вышестоящих органов государственного управления и служит основой для планирования работы структурных подразделений горисполкома, а также подчиненных им (входящих в состав, систему) организаций, территориальных органов организаций республиканского подчинения (далее — городские организации).

  1. Для подготовки проекта плана работы горисполкома структурные подразделения горисполкома, городские организации ежегодно до 1 ноября представляют предложения первому заместителю председателя, заместителям председателя, управляющему делами горисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Рассмотренные и обобщенные ими предложения передаются в отдел организационно-кадровой работы горисполкома до 10 ноября, и в декабре проект плана работы горисполкома вносится на заседание горисполкома.
  2. Контроль за реализацией плана работы горисполкома осуществляют первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами горисполкома в соответствии с распределением обязанностей.

Общий контроль за ходом выполнения плана работы горисполкома возлагается на отдел организационно-­кадровой работы и управление делами горисполкома.

Утвержденный перечень основных мероприятий горисполкома направляется членам горисполкома, руководителям структурных подразделений горисполкома.

 

ГЛАВА 3 ЗАСЕДАНИЯ ГОРИСПОЛКОМА

  1. Заседания горисполкома являются основной организационно-­правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед г.Брестом задач и принятие решений по их выполнению.
  2. Заседания горисполкома проводятся в соответствии с планом работы горисполкома по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, как правило, в четвертую пятницу месяца. Внеочередные заседания горисполкома назначаются председателем горисполкома, а в его отсутствие — первым заместителем или заместителем председателя горисполкома, исполняющим его обязанности.
  3. Горисполком рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, а также входящие в компетенцию городского Совета депутатов в пределах полномочий, предоставленных или делегированных горисполкому городским Советом депутатов.

Городские организации, независимо от формы собственности и подчиненности, вносят вопросы в горисполком через соответствующие отделы и управления горисполкома.

Администрации районов г.Бреста в инициативном порядке вносят в горисполком предложения только по вопросам, которые не могут быть решены на их уровне либо не входят в их компетенцию. Вопросы вносятся главой администрации  либо заместителем главы администрации, исполняющим его обязанности.

  1. Заседания горисполкома, на которых рассматриваются вопросы, материалы которых содержат государственную тайну, проходят с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

Для рассмотрения на заседании горисполкома вопросы вносятся на основании докладной записки

  • первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами горисполкома;
  • главами администраций районов г.Бреста, руководителями структурных подразделений горисполкома.
  1. В отдельных случаях председателем горисполкома, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами горисполкома на заседание горисполкома могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом работы горисполкома.

Согласованные с председателем горисполкома предложения представляются в отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома для включения в повестку заседания горисполкома до 20 числа месяца, предшествующего очередному заседанию горисполкома.

  1. Для подготовки вопросов межотраслевого (комплексного) характера могут создаваться рабочие группы, возглавляемые первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами горисполкома в соответствии с распределением обязанностей.

Рабочие группы создаются распоряжением председателя горисполкома на основании предложений первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами горисполкома либо руководителей структурных подразделений горисполкома.

  1. В состав рабочих групп включаются в установленном порядке представители заинтересованных структурных подразделений горисполкома, городских организаций и иных организаций, депутаты городского Совета депутатов. Указанные рабочие группы организуют свою работу в соответствии с распоряжениями председателя горисполкома, в которых определяются этапы подготовки данными рабочими группами вопросов, должностные лица, ответственные за своевременное и качественное исполнение поручений, связанных с подготовкой вопросов, сроки доклада о выполнении этих поручений, а также иные положения, уточняющие порядок деятельности рабочих групп.
  2. Если вопрос, предусмотренный планом работы горисполкома, по объективным причинам не может быть внесен на рассмотрение на заседании горисполкома в установленный срок, руководители структурных подразделений горисполкома, с согласия первого заместителя председателя горисполкома, заместителя председателя по направлению деятельности, управляющего делами горисполкома, главы администраций Ленинского и Московского районов г.Бреста за месяц до проведения заседания горисполкома вносят председателю горисполкома мотивированные предложения о переносе вопроса или снятии его с обсуждения. Председатель горисполкома принимает соответствующее решение.
  3. Проекты решений по подлежащим включению в повестку заседания горисполкома вопросам и материалы к ним предварительно рассматриваются заместителем председателя по направлению деятельности, управляющим делами горисполкома. В случае если вопрос носит межотраслевой, комплексный характер либо затрагивает вопросы, которые находятся в ведении других заместителей председателя горисполкома, проект решения горисполкома и материалы согласовываются с соответствующими заместителями председателя горисполкома.
  4. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение на заседании горисполкома, представляется проект решения на бумажном носителе и в электронном виде.
  5. К проекту решения прилагаются:

обоснование необходимости принятия решения (далее — обоснование к проекту решения), в необходимых случаях — финансово- экономическое обоснование;

документы, содержащие информацию о замечаниях и предложениях по данному проекту, а также результаты их рассмотрения;

информационно-аналитические материалы, необходимые для рассмотрения данного вопроса на заседании горисполкома;

копии ранее принятых решений по данному вопросу и правовых актов, на которые есть ссылки в проекте решения;

список докладчиков и содокладчиков;

список должностных лиц, выступающих по обсуждаемому вопросу на заседании горисполкома;

список должностных лиц, приглашаемых на заседание горисполкома по обсуждаемому вопросу;

указатель рассылки решения.

  1. Проекты решений вносятся для рассмотрения на заседании горисполкома всесторонне подготовленными. Проект решения горисполкома, информационно-аналитические материалы к нему должны быть логично построенными, четко определять цель, задачи, пути решения и желаемый конечный результат. Проект решения, как правило, не должен превышать 5 страниц.

Персональная ответственность за качество внесенного проекта, за своевременность его подготовки, целесообразность принятия, а также за соответствие текста проекта правилам русского (белорусского) языка возлагается на руководителя структурного подразделения горисполкома, городской  организации, а во время его отсутствия — на должностное лицо, исполняющее его обязанности, ответственных за подготовку вопроса или вносящих вопрос.

Указанные должностные лица должны принять меры по сопровождению внесенных проектов решений до их принятия в установленном порядке.

  1. Список должностных лиц, выступающих по обсуждаемому вопросу на заседании горисполкома и список должностных лиц, приглашаемых на заседание горисполкома по обсуждаемому вопросу, подписываются первым заместителем председателя, заместителем председателя или управляющим делами горисполкома (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются в отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома за восемь рабочих дней (вторник) до проведения заседания горисполкома.

Подготовленные материалы к заседанию горисполкома не позднее семи рабочих дней (среда) до проведения заседания горисполкома представляются исполнителями в отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома.

Руководитель структурного подразделения горисполкома, городской организации, вносящих вопрос на рассмотрение на заседании горисполкома, обеспечивает представление с проектом решения актов законодательства, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере.

  1. Повестка дня заседания горисполкома не позднее, чем за семь рабочих дней (среда) до проведения заседания горисполкома, составляется главным специалистом отдела контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома, подписывается председателем горисполкома, а в его отсутствие — первым заместителем или заместителем председателя горисполкома, исполняющим его обязанности.
  2. При некачественной подготовке или непредоставлении в срок материалов вопрос в повестку дня не включается по решению председателя горисполкома или исполняющего обязанности председателя горисполкома.
  3. При нарушении установленных настоящим Регламентом сроков передачи в отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома материалов к заседанию горисполкома по плановым вопросам, в целях реагирования незамедлительно ставится об этом в известность управляющий делами горисполкома.

Вопросы, вносимые на рассмотрение на заседание горисполкома с нарушением установленного срока, а также вносимые на рассмотрение в горисполком вне плана работы, дополнительно включаются в повестку дня заседания горисполкома только с разрешения председателя горисполкома либо лица, исполняющего его обязанности.

  1. Не позднее шести рабочих дней (четверг) до проведения заседания горисполкома отделом контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома рассылается повестка дня заседания горисполкома и не позднее четырех рабочих дней (понедельник) представляются необходимые материалы для ознакомления членам горисполкома, другим участникам, приглашенным на заседание горисполкома.
  2. Рассылка материалов членам горисполкома, их оповещение о дате и времени заседания горисполкома, другая необходимая работа по подготовке заседаний горисполкома осуществляются отделом контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома совместно с отделом по работе с обращениями граждан и юридических лиц, отделом технического обеспечения управления делами горисполкома.

Оповещение должностных лиц, приглашаемых на заседание горисполкома по обсуждаемому вопросу, о дате и времени заседания горисполкома осуществляется структурным подразделением горисполкома, городской организацией, внесшим вопрос для рассмотрения на заседании горисполкома.

Должностные лица, указанные в части второй настоящего пункта, обязаны в срок  не позднее, чем за один рабочий день до проведения заседания горисполкома известить отдел контроля и документального обеспечения управления делами  горисполкома о своем участии в заседании горисполкома.

  1. Специалисты структурных подразделений горисполкома, городских организаций, внесших вопрос на рассмотрение на заседание горисполкома, регистрируют должностных лиц, приглашенных по рассматриваемым вопросам, а так же оказывают помощь в техническом обеспечении.

Специалисты отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи горисполкома регистрируют представителей средств массовой информации, принимающих участие в заседании горисполкома (при необходимости), организуют их работу.

  1. В заседаниях горисполкома принимают участие члены горисполкома и приглашенные должностные лица, а также граждане (при необходимости).

Заседания горисполкома считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от полного состава членов горисполкома.

На заседания горисполкома приглашаются председатель городского Совета депутатов,  руководители структурных подразделений горисполкома, городских организаций (в их отсутствие — лица, исполняющие их обязанности).

На заседаниях горисполкома могут присутствовать представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики  Беларусь, депутаты Совета Республики и Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, министерств и иных государственных органов.

Участие в заседаниях горисполкома представителей иных организаций, средств массовой информации и других лиц допускается с разрешения председательствующего.

  1. Председательствует на заседании горисполкома председатель горисполкома, а в его отсутствие — первый заместитель или заместитель председателя горисполкома, исполняющий его обязанности.

Повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов утверждаются в начале заседания горисполкома.

  1. На заседаниях горисполкома вопросы докладываются первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами горисполкома, другими членами горисполкома, руководителями структурных подразделений горисполкома, городских организаций, главами администраций районов г. Бреста, а также (с согласия председательствующего) другими должностными лицами.

Для докладов устанавливается время до 15 минут, для содокладов — до 10 минут, выступлений – до 5 минут, для справок – до 3 минуты. В отдельных случаях председательствующим на заседании устанавливается иное время.

  1. На заседаниях горисполкома решения принимаются простым большинством голосов от полного состава членов горисполкома.
  2. Принятые на заседании горисполкома решения оформляются с учетом требований пунктов 43-45 настоящего Регламента и доводятся до заинтересованных лиц и организаций.

Решения подписываются председателем и управляющим делами горисполкома, а во время их отсутствия — лицами, исполняющими их обязанности.

  1. В ходе заседания горисполкома ведется протокол. Поручения, данные в ходе заседаний горисполкома и не включенные в решения по рассмотренным вопросам, включаются в протокол заседаний горисполкома (далее — поручения в протокольных записях заседаний горисполкома).

Составление поручений в протокольных записях заседаний горисполкома осуществляется в течение трех рабочих дней после заседания горисполкома структурным подразделением горисполкома (городской организацией),  внесшей вопрос на рассмотрение на заседании горисполкома. После визирования руководителем данного структурного подразделения горисполкома (городской организацией) поручения в протокольных записях заседаний горисполкома представляются в отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома.

Оформление протоколов заседаний горисполкома, доведение до заинтересованных лиц и организаций поручений в протокольных записях заседаний горисполкома, их учет обеспечиваются отделом контроля и документального обеспечения управления делами облисполкома.

  1. Протоколы заседаний, решения горисполкома, распоряжения председателя, первого заместителя председателя и управляющего делами горисполкома и документы к ним хранятся в отделе контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома и могут быть представлены для ознакомления работникам горисполкома, вышестоящим и контролирующим органам, депутатам городского Совета депутатов. Иным лицам документы могут быть предоставлены на основании письменного заявления с разрешения управляющего делами горисполкома или исполняющим его обязанности.

Вынос протоколов из помещения отдела контроля и документального обеспечения управления делами не допускается за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 4

РЕШЕНИЯ ГОРИСПОЛКОМА, РАСПОРЯЖЕНИЯ И ПОРУЧЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, УПРАВЛЯЮЩЕГО ДЕЛАМИ

ГОРИСПОЛКОМА

  1. Горисполком на основании и во исполнение Конституции Республики Беларусь, Указов и распоряжений Президента Республики Беларусь и Премьер-министра Республики Беларусь, иных актов законодательства принимает решения, организует и проверяет их выполнение.
  2. Для оперативного решения вопросов, не требующих коллегиального рассмотрения и принятия нормативных правовых актов горисполкома, издаются распоряжения председателя горисполкома.

Распоряжения председателя горисполкома не могут отменять, признавать утратившими силу или изменять решения горисполкома. Распоряжения председателя горисполкома подписываются председателем горисполкома, в его отсутствие — первым заместителем председателя или заместителем председателя горисполкома, исполняющим его обязанности.

Приложения к распоряжениям председателя горисполкома подписываются управляющим делами горисполкома.

Первый заместитель председателя,  управляющий делами горисполкома могут издавать распоряжения в случае делегирования им таких полномочий председателем горисполкома.

  1. Подготовка проектов решений горисполкома осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа2003 г. № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности», Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4, иных актов законодательства и настоящего Регламента.

Наименования юридических лиц в проектах решений оформляются в точном соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о чем указывается в обосновании к проекту решения.

  1. В проекте решения должны быть четко определены задачи, поручения, предписания, исполнители, сроки исполнения, лица, ответственные за исполнение и осуществление контроля за исполнением решения, сроки информирования об исполнении решения.

Если вносимый в горисполком вопрос уже рассматривался ранее, то в проекте решения должны быть отражены ход и итоги выполнения ранее принятых решений и предложения о снятии их с контроля.

  1. Проекты решений подлежат согласованию с заинтересованными службами.

Согласование проекта решения с руководителями заинтересованных структурных подразделений горисполкома и городских организаций производится работником структурного подразделения горисполкома, городской организации, ответственным за подготовку вопроса.

  1. Проекты решений горисполкома по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с финансовым отделом горисполкома.

Проекты решений горисполкома по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, подлежат согласованию с управлением экономики горисполкома.

Проекты решений горисполкома экономического характера, оказывающих влияние на ситуацию на товарных рынках, конкуренцию, и проекты решений горисполкома по вопросам создания, реорганизации, ликвидации субъектов хозяйствования, сделок с акциями, имущественными паевыми взносами в имущество кооперативов (паями), долями уставных фондов субъектов хозяйствования подлежат согласованию с управлением экономики,  управлением торговли и услуг горисполкома, отделом жилищно-коммунального хозяйства горисполкома.

Проекты решений по кадровым вопросам подлежат согласованию с отделом организационно-кадровой работы горисполкома.

Проекты решений горисполкома по вопросам приватизации собственности г.Бреста  подлежат согласованию с заинтересованными службами согласно законодательству Республики Беларусь.

  1. Если по проекту решения, направляемому на согласование, имеются замечания, ответственный за его подготовку руководитель структурного подразделения горисполкома, городской организации принимает меры по устранению разногласий до внесения проекта в горисполком. Если разногласия устранить не удалось, то он излагает в письменном виде свое мотивированное мнение по каждому замечанию и направляет его вместе с документами, содержащими замечания и предложения руководителей заинтересованных служб, председателю горисполкома для принятия окончательного решения.
  2. Проекты решений горисполкома согласовываются не позднее, чем на следующий день после их поступления на согласование (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими), если иной срок не установлен поручением председателя горисполкома.

Согласование проектов решений, в которых содержатся важные и (или) срочные мероприятия, подлежащие немедленной реализации, а также по вопросам, выносимым на рассмотрение на заседании горисполкома, производится в первоочередном порядке.

Проекты решений более 3 страниц, за исключением указанных в части второй настоящего пункта, согласовываются в трехдневный срок со дня поступления на согласование (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими) для каждого согласующего.

Согласование проекта решения осуществляется путем его визирования. При наличии замечаний по проекту решения горисполкома, проект визируется со ссылкой на наличие замечаний. При этом замечания оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения.

Отказ руководителей структурных подразделений горисполкома, городских организаций от визирования по причине наличия замечаний не допускается.

  1. Проекты решений изготавливаются на соответствующих бланках и визируются на лицевой стороне последнего листа:

         подготовившим его работником и руководителем структурного подразделения горисполкома (городской организации), внесшего проект на рассмотрение;

         начальником или главным специалистом юридического отдела горисполкома;

         руководителями заинтересованных структурных подразделений горисполкома и городских организаций;

         первым заместителем председателя, заместителем председателя по направлению деятельности, управляющим делами горисполкома.

         Виза должна содержать подпись визирующего с расшифровкой подписи.

  1. Приложения к проектам решений визируются на лицевой стороне последнего листа:

         подготовившим его работником и руководителем структурного подразделения горисполкома (городской организации), внесшего проект на рассмотрение;

         начальником или главным специалистом юридического отдела горисполкома;

         первым заместителем председателя, заместителем председателя по направлению деятельности, управляющим делами горисполкома.

  1. Проекты решений по вопросам, рассмотренным на заседаниях горисполкома, в случае необходимости дорабатываются структурными подразделениями горисполкома,   городскими организациями, осуществлявшими их подготовку, в течение трех рабочих дней, если иной срок не установлен председателем горисполкома.

         После доработки проект решения визируется лицами, указанными в пунктах 42, 43 настоящего Регламента, а при необходимости — руководителями других структурных подразделений горисполкома и городских организаций и представляется в отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома.

  1. По отдельным вопросам, не терпящим отлагательства и не требующим обсуждения, с разрешения председателя горисполкома могут приниматься решения путем опроса и визирования членами горисполкома (в рабочем порядке).

Согласование  проекта решения с руководителями заинтересованных структурных подразделений горисполкома и городских организаций производится работником структурного подразделения горисполкома, городской организации, ответственных за подготовку вопроса.

Решение принимается простым большинством голосов от полного состава горисполкома при условии, что в опросе участвовало не менее двух третей членов горисполкома от полного состава.

Принятые путем опроса и визирования членами горисполкома решения включаются в протокол очередного заседания горисполкома.

  1. Проекты указанных в пункте 45 настоящего Регламента решений, оформленные в установленном порядке, представляются в отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома на бумажном носителе и в электронном виде.

К проекту решения должны быть приложены:

обоснование к проекту решения, в необходимых случаях — финансово-экономическое обоснование;

          документы, содержащие информацию о замечаниях,   предложениях по данному проекту, а также результаты их рассмотрения;

копии ранее принятых решений по данному вопросу и правовых актов, на которые есть ссылки в проекте решения;

указатель рассылки решения.

  1. Обоснование к проекту решения должно содержать информацию об актах законодательства, на основании и (или) во исполнение которых подготовлен проект, целях его подготовки, прогнозе предполагаемых последствий принятия, а также перечне решений (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению, снятию с контроля в связи с принятием решения (при их наличии).

Обоснование к проекту решения, вносимому на рассмотрение на заседании горисполкома, подписывается руководителем структурного подразделения горисполкома, городской организации, ответственным за подготовку вопроса, и визируется первым заместителем председателя, заместителем председателя по направлению деятельности, управляющим делами горисполкома.

  1. Обоснование к проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему обязательной юридической экспертизе, должно содержать следующую информацию:

о целях подготовки нормативного правового акта, предмете правового регулирования его структурных элементов, изменяющих существующее правовое регулирование;

о проведенном анализе законодательства Республики Беларусь и практики его применения, законодательства иностранных государств, публикаций в средствах массовой информации, обращений граждан и организаций, относящихся к предмету правового регулирования нормативного правового акта;

о всестороннем и объективном прогнозе предполагаемых последствий принятия нормативного правового акта;

о перечне нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению, а также разработке в связи с принятием нормативного правового акта (при их наличии);

о согласовании проекта нормативного правового акта в порядке, установленном пунктом 119 Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359.

  1. Финансово-экономическое обоснование к проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему обязательной юридической экспертизе, составляется по форме, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 30 июня 2009 г. № 88/124 «Об утверждении Инструкции по методике подготовки финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов», и прилагается к обоснованию проекта решения.

Обоснование и финансово-экономическое обоснование к проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему обязательной юридической экспертизе, подписываются первым заместителем председателя, заместителем председателя по направлению деятельности, управляющим делами горисполкома и визируются руководителем структурного подразделения горисполкома, городской организации, ответственным за подготовку вопроса.

  1. К проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему обязательной юридической экспертизе, дополнительно прилагаются сведения о работнике структурного подразделения горисполкома (городской организации), ответственном за разработку проекта решения, а также о начальнике юридического отдела горисполкома, осуществлявшего юридическую экспертизу этого проекта, с указанием фамилии, имени, отчества и номера рабочего телефона.
  2. Руководитель структурного подразделения горисполкома (городской организации), подготовившего проект решения, имеющего нормативный характер, и подлежащего обязательной юридической экспертизе, должен обеспечить представление решения и прилагаемых документов в отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома для направления решения на обязательную юридическую экспертизу в главное управление юстиции облисполкома в десятидневный срок со дня его принятия.
  3. Все проекты решений горисполкома и распоряжений председателя с прилагаемыми справочными документами исполнители передают в отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома.

Проекты решений горисполкома, распоряжений председателя, первого заместителя председателя, управляющего делами горисполкома не согласованные и не завизированные в установленном настоящим Регламентом порядке, оформленные с нарушением его требований, к рассмотрению не принимаются.

Проекты указанных распорядительных документов на подпись председателю горисполкома предоставляет должностное лицо, определенное председателем горисполкома.

  1. Сопроводительные письма к решениям, направляемым на обязательную юридическую экспертизу в главное управление юстиции облисполкома, а также для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, готовят специалисты управлений, отделов горисполкома (городских организаций), подписывает их управляющий делами горисполкома, заместители председателя горисполкома.
  2. При наличии замечаний по решению, имеющему нормативный характер, во время проведения обязательной юридической экспертизы и внесении главным управлением юстиции облисполкома предложения об их устранении в рабочем порядке в течение пяти рабочих дней, доработка решения осуществляется лицом, разработавшим проект.
  3. В случае получения заключения главного управления юстиции облисполкома о несоответствии решения, имеющего нормативный характер, требованиям законодательства и недопустимости включения его в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь структурное подразделение горисполкома (городская организация), подготовившее решение, готовит проект решения об отмене такого решения с даты его принятия.
  4. Персональная ответственность за качество подготовки проекта решения, имеющего нормативный характер и подлежащего обязательной юридической экспертизе, за своевременность его подготовки, целесообразность его принятия, а также за соответствие текста проекта правилам русского (белорусского) языка возлагается на руководителей структурных подразделений горисполкома, городских организаций, осуществлявших подготовку проекта решения.
  5. Юридический отдел горисполкома несет ответственность за соответствие проектов решений законодательству Республики Беларусь и требованиям нормотворческой техники, а также делает отметку о необходимости направления проекта в главное управление юстиции облисполкома на обязательную юридическую экспертизу путем проставления соответствующего штампа. При этом не подлежат оценке финансовые показатели, индексы, коэффициенты, нормативы, лимиты и иные показатели, а также формулы их расчета, за исключением оценки их соответствия показателям, установленным нормативными правовыми актами большей юридической силы.
  6. Решения горисполкома вступают в силу со дня их принятия, если в них не установлен иной срок.

Решения горисполкома, имеющие нормативный характер и подлежащие обязательной юридической экспертизе, вступают в силу после их официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, если в них не установлен иной срок вступления в силу.

Нормативные правовые акты горисполкома, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. Нормативные правовые акты горисполкома, касающиеся прав, свобод и обязанностей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

  1. Распоряжения председателя горисполкома вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок вступления в силу.
  2. Решения, имеющие нормативный характер, подлежащие обязательной юридической экспертизе и содержащие предписание об обнародовании (опубликовании) в газете «Брестский вестник», после регистрации в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, официального опубликования на Национальном правовом Интернет- портале Республики Беларусь и возврата в горисполком в установленном порядке передаются специалистами управлений, отделов горисполкома (городских организаций), готовивших решение для обнародования (опубликования) путем точного воспроизведения текста в указанном выше периодическом печатном издании.

Допускается обнародование (опубликование) в газетах «Брестский вестник» решений горисполкома, имеющих нормативный характер, в неполном изложении с пометкой «(Извлечение)», за исключением случая, указанного в части первой настоящего пункта.

Другие наиболее важные решения горисполкома могут быть опубликованы в газетах, доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, размещены на официальном сайте горисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет в изложении. Текст публикаций готовится отделом идеологической работы, культуры и по делам молодежи горисполкома.

Копии решений независимо от опубликования рассылаются в установленном порядке государственным органам и организациям.

  1. Копии решений горисполкома, распоряжений председателя горисполкома, кроме направленных на обязательную юридическую экспертизу в главное управление юстиции облисполкома, не позднее, чем в трехдневный срок после их подписания, комплектуются отделом контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома и отправляются государственным органам и организациям согласно указателю рассылки.

За правильность составления указателя рассылки ответственность несет работник, его составивший.

  1. Копии решений горисполкома, распоряжений председателя горисполкома с грифом «Для служебного пользования» по указателю рассылки, в котором осуществлен поэкземплярный учет, рассылаются заказными почтовыми отправлениями либо по защищенной электронной почте «Атлас-Беларусь», специальной связью отделом контроля и документального обеспечения управления делами, работникам структурных подразделений горисполкома вручаются под расписку.
  2. Проекты протоколов поручений председателя горисполкома, данных на совещаниях с заместителями председателя горисполкома, руководителями структурных подразделений горисполкома, главами администраций г. Бреста, руководителями городских организаций оформляются главным специалистом юридического отдела горисполкома. По итогам посещения организаций города оформляются проекты протоколов поручений председателя горисполкома структурными подразделениями горисполкома или данными организациями.
  3. Поступившая в горисполком корреспонденция, направляется работниками отдела контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома председателю горисполкома, первому заместителю председателя, заместителям председателя и управляющему делами горисполкома для подготовки резолюции, в структурные подразделения горисполкома.

На поручении председателя горисполкома, данном одновременно первому заместителю председателя, заместителям председателя горисполкома, допускается только одна дополнительная уточняющая резолюция первого заместителя председателя или заместителя председателя горисполкома, указанного в резолюции первым.

В уточняющую резолюцию не допускается повторно вносить фамилии исполнителей, которые уже указаны в поручении председателя горисполкома.

Проекты поручений председателя горисполкома готовит главный специалист юридического отдела горисполкома.

 

ГЛАВА 5

ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ БРЕСТСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

 

  1. Горисполком вносит на рассмотрение облисполкома предложения по вопросам, относящимся к его компетенции.
  2. Предложения по вопросам, относящимся к компетенции председателя облисполкома, направляются через отдел контроля и документального обеспечения горисполкома.
  3. Предложения готовятся первым заместителем председателя, заместителями председателя горисполкома с детальным анализом положения дел по данной проблеме, ее экономическим обоснованием, необходимым справочным материалом и направляются за подписью председателя горисполкома или лица, исполняющего его обязанности.
  4. Истребованные председателем облисполкома отчеты, докладные записки, информация и справки направляются за подписью председателя горисполкома, первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами горисполкома.
  5. Истребованные Администрацией Президента Республики Беларусь, Советом Министров   Республики   отчеты,  докладные  записки,  информации   и   справки                направляются      за подписью        председателя горисполкома.    
  6. Согласование проектов декретов, указов, распоряжений Президента Республики Беларусь, а также законов Республики Беларусь, которые вносятся в Национальное собрание Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь осуществляется председателем горисполкома или лицом, исполняющим его обязанности.

           Согласование должно быть исполнено в сроки, установленные пунктом 6 Регламента Совета Министров, если иные сроки не предусмотрены Президентом Республики Беларусь или не установлены в сопроводительном письме вышестоящих органов государственного управления.

  1. В целях соблюдения установленных сроков и качественного исполнения поступивших в горисполком поручений отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома организует их оперативное направление первому заместителю председателя, заместителям председателя горисполкома для подготовки проектов резолюций и передачу документов исполнителям.

Руководители структурных подразделений горисполкома несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков, организацию качественного и своевременного рассмотрения документов.

  1. Предложения в министерства, другие республиканские органы государственного управления направляются за подписью председателя горисполкома, первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами горисполкома. Ход решения вопросов или предложений контролируется первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами горисполкома (по их поручению — руководителями структурных подразделений горисполкома, готовившими указанные предложения) в соответствии с распределением обязанностей и докладывается председателю горисполкома.

ГЛАВА 6

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ГОРИСПОЛКОМЕ

  1. Организация контроля исполнения документов является важнейшей составной частью деятельности горисполкома, его структурных подразделений.

Горисполком осуществляет контроль за выполнением собственных решений и распоряжений председателя, законов Республики Беларусь, постановлений палат Национального собрания Республики Беларусь, директив, декретов, указов и распоряжений, протоколов поручений и резолюций Президента Республики Беларусь, протоколов заседаний коллегий, распоряжений, поручений Администрации Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, протоколов и выписок из протоколов заседаний Совета Министров и Президиума Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер- министра Республики Беларусь, поручений руководства Совета Министров Республики Беларусь, облисполкома и иных государственных органов, а также поручений по исполнению других служебных документов, рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц, в соответствии с установленными законодательством требованиями.

  1. Осуществление общего контроля за исполнением документов вышестоящих органов, решений горисполкома и распоряжений председателя горисполкома, служебной корреспонденции возлагается на руководителей структурных подразделений горисполкома, подчиненных организаций. Они несут персональную ответственность за проведение контрольной работы, разработку и реализацию мер по оперативному устранению выявленных недостатков, своевременно докладывают горисполкому о ходе выполнения контролируемых документов.

Отдел контроля и документального обеспечения  управления делами горисполкома осуществляет оперативный контроль за сроками исполнения документов вышестоящих органов, решений горисполкома, распоряжений председателя, служебной переписки в целом, установленными председателем горисполкома, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами горисполкома.

  1. Структурные подразделения горисполкома в пределах своей компетенции:

обеспечивают постоянный контроль за ходом реализации мер, направленных на решение экономических и социально-культурных задач, стоящих перед г.Брестом;

по поручению руководства горисполкома контролируют исполнительскую дисциплину подведомственных им организаций, исполнение документов, определение конкретных исполнителей, формы и методы решения поставленных вопросов;

готовят проекты поручений руководства горисполкома, решений горисполкома и распоряжений председателя;

определяют ответственного работника, осуществляющего делопроизводство и оперативный контроль за исполнением документов вышестоящих органов, решений горисполкома и распоряжений председателя,  других документов, поставленных на контроль.

  1. Отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома проводит проверки состояния контроля и организации исполнения документов в структурных подразделениях горисполкома, администрациях Ленинского и Московского районов г.Бреста, городских организациях и информирует о результатах руководство горисполкома.
  2. Общее руководство организацией работы по контролю за исполнением документов осуществляют председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя и управляющий делами горисполкома.

 

ГЛАВА 7

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОРИСПОЛКОМА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ ПОДЧИНЕННЫМИ ГОРИСПОЛКОМУ

  1. Горисполком строит взаимоотношения с государственными органами и иными государственными организациями, непосредственно не подчиненными горисполкому, в порядке, определенном настоящим Регламентом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Обращения в горисполком руководителей указанных государственных органов и организаций рассматриваются по поручениям председателя горисполкома, первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами горисполкома, структурными подразделениями горисполкома, городскими организациями.

  1. По предложению председателя, первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами горисполкома вопросы, поднятые в указанных обращениях, могут быть внесены в установленном порядке для рассмотрения на заседание горисполкома.

 

ГЛАВА 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Порядок рассмотрения кадровых вопросов в горисполкоме, совершенствование работы с руководящими кадрами определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь и соответствующими решениями горисполкома.

Организация, исполнение и контроль за решением кадровых вопросов возлагаются на отдел организационно-кадровой работы горисполкома.

  1. Работа с обращениями граждан и юридических лиц ведется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.
  2. Личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц в горисполкоме и на выездных приемах, проводимых председателем, его первым заместителем, заместителями и управляющим делами горисполкома, проводится по графику, утверждаемому председателем горисполкома. Запись на прием осуществляется ежедневно в рабочее время в отделе по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома.
  3. Делопроизводство в горисполкоме ведется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

Общее руководство делопроизводством в горисполкоме осуществляет управляющий делами горисполкома, а в структурных подразделениях — их руководители.

Организация и ведение делопроизводства в горисполкоме возлагается на отдел контроля и документального обеспечения управления делами горисполкома, а в структурных подразделениях — на ответственных лиц.

  1. Работа с секретными документами регулируется соответствующим законодательством Республики Беларусь.
  2. Для оперативного решения проблем, возникающих в г.Бресте, организуется круглосуточная работа «Горячей линии» горисполкома.
  3. Для информирования председателя горисполкома оместонахождении руководящих кадров горисполкома, специалисты приемных: первого заместителя председателя,заместителей председателя,  в рабочие дни до 8.45 ч. информируют секретаря приемной председателя горисполкома, о сроках и причинах отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и др.) своих руководителей.
  4. Для принятия своевременных и эффективных мер по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории г.Бреста Брестский городской отдел  по чрезвычайным ситуациям, главы администраций Ленинского и Московского районов г.Бреста, а в период их отсутствия — лица, исполняющие их обязанности, немедленно информируют председателя горисполкома или лицо, исполняющее его обязанности, о факте чрезвычайной ситуации.

           В выходные и праздничные дни информация передается заместителю председателя горисполкома, курирующему данные вопросы, который незамедлительно обеспечивает ее передачу председателю горисполкома или лицу, исполняющему его обязанности.

В случае отсутствия всех сведений о чрезвычайной ситуации, они представляются дополнительно по мере выяснения.

  1. Режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми в установленном законодательством порядке.