РЕШЕНИЕ Брестского городского Совета депутатов от 08.05.2018 № 7 «О совместной работе Брестского городского исполнительного комитета и депутатского корпуса г. Бреста по совершенствованию работы с населением, реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «

Брестский городской Совет депутатов отмечает, что в городе на различных уровнях создана и эффективно функционирует действенная система работы с населением по реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения». 

Системная и целенаправленная работа по всестороннему рассмотрению обращений жителей города и представителей юридических лиц позволила сократить их количество практически по всем направлениям жизнедеятельности населения в целом.

За 3 месяца 2018 года в Брестский городской исполнительный комитет поступило 624 обращения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (608) количество увеличилось на 2,3%. Из них  письменных обращений – 293, в ходе проведения личных приемов  руководством горисполкома обратились 80 человек, а также принято к рассмотрению221 электронное обращение. От представителей юридических лиц поступило 28 заявлений. В ходе проведения «прямых телефонных линий» к руководству горисполкома обратились 160 человек.

Анализ обращений свидетельствует о сокращении количества обращений по вопросам жилищной политики (с 66 до 57), землеустройства и землепользования (с 47 до 28). Вместе с тем, на 36 % (с 57 до 88) возросло количество обращений по вопросам реконструкции и ввода в эксплуатацию жилья, деятельности организаций застройщиков (с 12 до 21) и др.

Количество обращений граждан и юридических лиц к депутатам Брестского городского Совета депутатов в 2017г. составило 700, что на 59 обращений больше чем в 2016г. Депутатами проведены 461 прием граждан и юридических лиц, что на 25 приемов больше чем в 2016г., 14 «прямых телефонных линий», 221 встреча с избирателями, в которых приняло участие около 5000 человек,  80 отчетов перед избирателями, где также были взяты на контроль проблемы и пожелания граждан.

Анализ тематики обращений показывает, что наибольший удельный вес в структуре имеют обращения, связанные с проведением капитального ремонта и крупномасштабных строительных работ при подготовке к празднованию 1000-летия Бреста. Горожане активно подключились к обсуждению этой темы, о чем свидетельствует рост числа обращений (предложений) по благоустройству города.

Во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»руководством горисполкома проводятся выездные приемы граждан, в том числе в ходе работы информационно-пропагандистских групп, встречи с населением в трудовых коллективах (с привлечением депутатов местных Советов депутатов, представителей общественных объединений), «прямые телефонные линии».Каждую среду с 8.00 до 13.00 проводится личный прием граждан и представителей юридических лиц руководством горисполкома и председателем городского Совета депутатов.

В первом квартале 2018 года на личном приеме к председателю горисполкома обратились 20 жителей города, к председателю городского Совета депутатов – 22. Спектр поднимаемых вопросов разнообразен, от реализации инвестиционных проектов до выяснения межличностных отношений между собственниками соседних домовладений.

В целях повышения эффективности работы с населением, председателем горисполкома принято решение о проведении ежеквартальных встреч с населением в широком формате (около 500 человек) во Дворце культуры профсоюзов. Данная форма работы нашла позитивный отклик у горожан.

Организовано 5 выездных приемов в трудовых коллективах, в ходе которых принято 19 человек. Проблемное поле данных обращений связано со строительством жилья и занятостью населения.

Совместная деятельность Брестского городского исполнительного комитета и депутатского корпуса в различных сферах жизнедеятельности широко освещается в электронных и печатных средствах массовой информации. Все большую популярность у жителей города приобретают материалы, размещенные на региональных порталах «Виртуальный Брест» и «Реальный Брест», а также на официальном сайте Брестского городского исполнительного комитета.

Мониторинг соблюдения законодательства в работе с обращениями и выполнения требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» в целом свидетельствует о наличии налаженной системы работы с населением. Вместе с тем сохраняются определенные недостатки — это случаи невыполнения работ в установленные сроки, необоснованные переносы сроков, ослабленный контроль за ходом их выполнения.

В целях повышения эффективности и дальнейшего совершенствования работы с населением Брестский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. Принять к сведению информацию начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Брестского городского исполнительного комитета (далее горисполком) Мокат И.В.
  2. Отметить, что в целом имеющаяся система взаимодействия депутатского корпуса с горисполкомом в работе с населением дает определенный положительный результат, но требует дальнейшего совершенствования.
  3. Установить Комплекс мер по повышению качества работы с населением г. Бреста на 2018 год, проводимых совместно Брестским городским исполнительным комитетом, администрациями Ленинского и Московского районов г. Бреста, организациями, депутатами Брестского городского Совета депутатов согласно приложению.
  4. Депутатам Брестского городского Совета депутатов (далее – Совет депутатов):

4.1. принимать активное участие в работе многопрофильных консультационных пунктов, информационно-пропагандистских групп горисполкома, работе советов общественных пунктов охраны правопорядка, общественно-политических мероприятиях, проводимых в городе, оказывать практическую помощь органам общественного территориального самоуправления в решении насущных вопросов жизнедеятельности;

4.2. осуществлять планирование своей деятельности с учетом ранее данных гражданам обещаний, исключив при их рассмотрении направление ответов, содержащих заведомо невыполнимые заверения;

4.3. шире использовать возможности печатных и электронных средств массовой информации (в первую очередь сайт горисполкома)  при оповещении граждан о проведении личных приемов, а также организовать размещение информации в организациях города;

4.4. обеспечить контроль за реализацией наказов избирателей, данных  при организации и проведении выборов местных Советов депутатов.

  1. Президиуму Совета депутатов:

5.1. организовать на системной основе с непосредственным участием депутатского корпуса встречи с трудовыми коллективами и населением по месту жительства;

5.2. расширить формат участия депутатов в мероприятиях по актуальным для населения вопросам, в том числе с привлечением представителей средств массовой информации и общественных объединений.

  1. Рекомендовать горисполкому:

6.1. принять действенные меры по реализации в 2018 году мероприятий по выполнению предложений избирателей;

         6.2. провести организационные мероприятия по внедрению второй очереди программного комплекса «Одно окно» и выработать систему анализа сайтов, куда чаще всего обращаются горожане;

6.3. обеспечить в организациях, которым делегированы права по подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц, действенный контроль за исполнением законодательных актов, регламентирующих осуществление административных процедур, обратив особое внимание на минимизацию самостоятельного сбора заявителями документов, необходимых для осуществления административных процедур, и сроки выполнения таких процедур;

6.4. продолжить работу по оказанию методической и практической помощи депутатам Совета депутатов, (структурным подразделениям горисполкома, администрациям Ленинского и Московского районов г. Бреста) в работе с обращениями граждан и юридических лиц;

6.5. ежеквартально обобщать и анализировать повторные и коллективные обращения, поступившие в горисполком, с целью выявления проблемных вопросов при их разрешении, в разрезе проблематики информировать Совет депутатов.

  1. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на президиум Брестского городского Совета депутатов, отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц Брестского городского исполнительного комитета (Мокат И.В.).

Председатель                                                                       Н.В.Красовский

 

Приложение к решению №7