Решение от 18.03.2015г. №49 « Концепция развития наружной рекламы в г. Бресте на 2015-2020 годы»

УТВЕРЖДЕНО

Решение Брестского городского

Совета депутатов

18.03.2015 № 49

КОНЦЕПЦИЯ

развития наружной рекламы в г. Бресте на 2015-2020 годы

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Концепция развития наружной рекламы в г. Бресте на 2015-2020 годы (далее — Концепция) разработана в целях упорядочения региональной политики в сфере наружной рекламы, активизации деятельности всех участников рекламного рынка, эффективного использования рекламно-информационного потенциала территории города Бреста, дальнейшего системного развития наружной рекламы в городе Бресте, формирования целостного архитектурного облика территорий города.

2. Концепция определяет основные направления развития наружной рекламы на территории г. Бреста и механизмы их реализации, является неотъемлемой частью политики Брестского городского исполнительного комитета по вопросам развития наружной рекламы в регионе.

3. Концепция разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1321), Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 17, 2/1660), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 278, 5/26146), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 июля 2013г. № 603 «Об утверждении Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, состава Межведомственного совета по рекламе и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам рекламы» (Национальный правовой Интернет- портал Республики Беларусь, 2013 г., 5/37588).

4. В настоящее время в г. Бресте сложилась не достаточно стройная система размещения средств наружной рекламы, сформировался типоразмерный ряд средств наружной рекламы: щиты различных форматов, надкрышные рекламные конструкции, лайтпостеры, плакатницы, кронштейны, пилоны, тумбы, видеоэкраны, настенные конструкции, растяжки, указатели и другие.

5. Доходы, поступающие в бюджет г. Бреста от наружной рекламы, позволяют качественно улучшать праздничное и тематическое оформление города, развивать системы и сети городской информации, осуществлять важные социальные программы в интересах жителей города. Увеличение доходов бюджета г. Бреста от наружной рекламы обусловлено в основном экстенсивным ростом рынка, поэтому сегодня возникла необходимость в пересмотре подходов к видам и типам устанавливаемых средств наружной рекламы.

6. Несмотря на значительный потенциал развития наружной рекламы на территории г. Бреста, наблюдается концентрация щитовых рекламных конструкций в центре города. В то же время недостаточно активно используются ресурсы других территорий областного центра. В целях устранения этого несоответствия необходимо предпринять ряд мер по освоению новых перспективных территорий города.

Глава 2

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

7. Развитие наружной рекламы в г. Бресте имеет большое значение для формирования социальной и архитектурной инфраструктур областного центра, сохранения ее природных компонентов и историко — культурного наследия.

8. Основными задачами в области развития наружной рекламы в г. Бресте являются:

определение перспективных направлений развития наружной рекламы на территории г. Бреста на 2015-2020 годы;

рациональное размещение средств наружной рекламы на территории города, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций путем создания благоприятных условий для участников рекламного рынка, способствующих увеличению таких конструкций в малоосвоенных в рекламном отношении районах города;

определение требований к техническим средствам наружной рекламы и местам их размещения, а также степени насыщенности наружной рекламой городского пространства;

усиление контроля за техническим состоянием средств наружной рекламы;

определение критериев размещения средств наружной рекламы на территории города;

содействие в увеличении доходной части бюджета г. Бреста за счет поступлений от наружной рекламы в виде платы за размещение наружной рекламы в соответствии с законодательством;

совершенствование процедуры демонтажа средств наружной рекламы в установленных законодательством случаях;

содействие в совершенствовании системы контроля в области технического состояния средств наружной рекламы;

совершенствование автоматизированной системы учета и контроля установленных средств наружной рекламы, разрешений на их размещение, договоров и платежей;

обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений Брестского городского исполнительного комитета (далее горисполком), рекламных организаций (их объединений) в целях развития наружной рекламы.

Глава 3

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ

РЕКЛАМЫ

И МЕХАНИЗМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

9. Основными направлениями развития наружной рекламы на территории г. Бреста являются:

повышение качественного уровня технических средств наружной рекламы;

формирование единства визуального восприятия рекламного пространства г. Бреста посредством размещения средств наружной рекламы единого стилевого решения на одном здании, сооружении, улице;

системное и сбалансированное развитие наружной рекламы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы в увязке с комплексным благоустройством его территорий.

10. В целях развития всех видов наружной рекламы, улучшения ее качества и совершенствования Брестский городской исполнительный комитет в установленном законодательством порядке:

10.1. определяет требования к типоразмерному ряду средств наружной рекламы, возможной к размещению в социально значимых местах на территории г. Бреста.

10.2. принимает меры по сохранению установленных ранее средств наружной рекламы всех типов до 1 января 2016 г. в социально значимых местах, за исключением случаев аннулирования разрешений на размещение средств наружной рекламы по основаниям, предусмотренным законодательством (содействие в обеспечении сроков действия договоров на размещение (распространение) наружной рекламы, заключенных до принятия настоящей Концепции, — до окончания срока их действия, с возможностью их продления до 1 января 2016 г., по установлению сроков действия договоров на размещение (распространение) наружной рекламы с учетом периода, необходимого для окупаемости средств наружной рекламы, — от 1 до 3 лет и для современных технологичных конструкций – от 5 лет и свыше);

10.3. определяет новые места для размещения средств наружной рекламы в социально значимых местах на аукционной (конкурсной) основе в соответствии с законодательством;

10.4. предоставляет рекламораспространителям преимущественное право на установку средств наружной рекламы за пределами социально значимых мест в случаях, если размещение средств наружной рекламы не согласуется с настоящей Концепцией.

Глава 4

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА НАРУЖНОЙ

РЕКЛАМЫ

11. В целях развития государственного сектора наружной рекламы осуществление государственными рекламными организациями дополнительных платных услуг, работ в сфере рекламы предусматривается:

Наращивание государственными операторами наружной рекламы собственной сети рекламных конструкций;

Осуществление рекламной деятельности государственными рекламными организациями на территории г. Бреста с целью реализации городских программ в сфере рекламы с учетом национальных интересов.